Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115

     Профессиональное обучение каждого трудоспособного гражданина страны в условиях современной социальной ситуации в России является необходимым с целью развития профессиональных и личностных компетентностей, способствующих формированию конкурентоспособных, мобильных, грамотных специалистов.

     Инклюзивное образование (фр. Inclusif-включающий в себя, лат.Include-заключаю, включаю) - процесс развития образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

     Получение полноценного образования по специальности, профессии является важным фактором в жизни каждого человека, а для инвалида это имеет особое значение. Приобретение молодыми людьми профессиональных навыков дает им возможность социально адаптироваться, реализовать свои способности с дальнейшей интеграцией в общество.

     В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, за лицами с инвалидностью закрепляется право и устанавливаются государственные гарантии на получение образования на уровне, отвечающем их способностям и возможностям, желаниям и интересам с учетом медицинских показаний и противопоказаний к последующей трудовой деятельности.

     В техникуме ведется целенаправленная работа по обучению инвалидов, создаются условия для обеспечения инклюзивного образования. В этих целях в техникуме создана безбарьерная среда в обучении, осуществляется профессиональная переподготовка преподавателей в сфере инклюзивного образования.

     Обучая инвалидов, техникум не только даёт им образование, но и решает одну из главных задач - их адаптацию. Для этого на базе техникума создана и действует социально-психологическая служба, которая, обеспечивая мониторинг учебных и межличностных ситуаций, своевременно включается в процесс обучения и помогает объединить педагогов и студентов в единое целое. Психолого-педагогическое сопровождение инвалидов включает в себя осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

     Обучающимся инвалидам и их родителям регулярно оказывается психолого-педагогическая помощь для решения задач развития, обучения и воспитания. Все это способствует созданию благоприятных социально-педагогических условий для развития личности и, как следствие, успешности обучения студентов-инвалидов.

     Для студентов-инвалидов в техникуме разработаны учебные пособия в электронном виде, методический и раздаточный материал, проводятся занятия, направленные на повышение уровня адаптивных способностей.

     Ежегодно студенты-инвалиды проходят производственную практику в организациях-социальных партнерах техникума, а также в других организациях города и края.

     Полученные в техникуме знания, умения, общие и профессиональные компетенции обеспечат востребованность выпускников с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях и организациях города и края.

     Качество профессиональной подготовки выпускников даёт возможность успешно продолжать обучение в российских вузах.

 

Положение о порядке приема лиц с ОВЗ